Вагинит

Под вагинитом (или кольпитом) понимают воспаление слизистой оболочки влагалища. Заболевание негативно влияет на качество жизни женщины, доставляет постоянное беспокойство, особым образом отражается на сексуальной активности. Появление неприятного запаха из половых органов, обильных белых, желтых выделений иногда с примесями крови снижает влечение мужчины. Воспалительный процесс сопровождается постоянным жжением и зудом, неприятными ощущениями при мочеиспускании, в некоторых случаях появляются боли внизу живота ноющего характера.

Причины
В зависимости от причины болезни различают инфекционный и неинфекционный кольпиты. Первый тип возникает в результате проникновения патогенных микроорганизмов. Это могут быть:

• стрептококки,
  • стафилококки,
  • кишечная палочка,
  • дрожжевые грибки (дрожжевой кольпит),
  • вирусы.

Довольно часто возбудителями являются инфекции, передающиеся половым путем (хламидии, трихомонады, уреаплазмы и др.).

Виды вагинита
стрептококковый вагинит папилломавирусный вагинит гормональный вагинит неспецифический вагинит
Вагинит, вызванный стрептококком Вагинит, спровоцированный пипилломавирусом Вагинит на фоне гормональных нарушений Неспецифический вагинит

Патология может развиться вследствие медикаментозного аборта, из-за понижения местного и общего иммунитета, а также на фоне других воспалительных заболеваний, таких как пневмония, ангина, дифтерия. Частой причиной считается также несоблюдение интимной гигиены, аллергические реакции на презерватив, ароматические средства (мыло, гели, прокладки). Эти факторы влияют на развитие неинфекционного вагинита.

Заболевание, протекающее в острой форме, поддается лечению за короткие сроки. При запущении воспалительного процесса оно переходит в хроническую форму, симптоматика в этом случае менее выражена, но рецидивы возникают значительно чаще. Также инфекция может распространяться на соседние половые органы. С особой осторожностью следует относиться к этому заболеванию беременным женщинам, так как кольпит приводит к преждевременным родам или выкидышу.

Диагностика вагинита цены
Забор мазка на цитологию 350-00
Забор мазка на флору 350-00
Забор мазка для посева 350-00
Забор мазка для ПЦР 400-00

При появлении первых признаков требуется срочная консультация специалиста. Опытный врач уже по клинической картине сможет диагностировать эту болезнь. Однако, для назначения лечения необходимо сдать анализы: ПЦР-диагностика, бактериологический посев, сделать анализ мазка. После выявления причины болезни гинеколог назначает лекарственные препараты (обычно антибиотики), местную терапию, которая включает в себя использование специальных растворов, свечей, мазей и т.д

По окончании лечения вагинита всегда необходимо помнить о профилактических мероприятиях. Ношение хлопчатобумажного белья, применение специальных гелей для интимных мест, не влияющих на PH-баланс, повышение иммунитета предотвращают рецидивы. Важную роль играют также барьерные методы контрацепции, защищающие от заражения венерическими заболеваниями. Самым надежным на сегодняшний день считается презерватив.