Молочница

вагинальный кандидоз

Молочница (вагинальный кандидоз, урогенитальный кандидоз) представляет собой инфекционно-воспалительный процесс, протекающий на коже и слизистой урогенитальной зоны, вызванный одноклеточным грибком Candida albicans, который колонизирует кожу и слизистые человека. Его клетки имеют круглую форму, которая называется спорой. По мере роста головка меняется на вытянутую. При осуществлении процесса размножения происходит образование нитей – псевдомицелия. Кроме того, Candida albicans обитает в просвете желудочно-кишечного тракта человека, являясь частью нормального состава микрофлоры кишечника и, возможно, в той или иной степени участвует в процессе переваривания пищи.

Клиническая картина и патогенез
Во время размножения грибки рода Candida синтезируют различные биологически-активные вещества и токсины, которые могут оказывать негативное действие на состояние иммунной системы, в частности на состояние клеточного иммунитета. Это подтверждается тем, что в случае активных проявлений молочницы наблюдается активация и других условно-патогенных кожных микроорганизмов. Антигенный состав кандид может приводить к развитию гуморального иммунного ответа, т.е. происходит синтез иммуноглобулинов, которые нейтрализуют избыточный рост грибка. Считается, что у 30-50% людей имеется клинически значимый титр антител группы G к кандиде, что доказывает факт контактирования данной инфекции с человеком на протяжении его жизни с самого раннего возраста.

По этой причине анализ на выявление и определение титра антител к кандиде большого принципиального клинического значения не имеет. Если другие способы диагностики невозможны, то следует ориентироваться на факт обнаружения антител группы М и четырехкратное (или более) увеличение титров антител группы G при активном урогенитальном кандидозе.

Пути заражения
Заражение может происходить через рот или же путем тесного бытового или полового контактов. В тоже время многочисленные исследования говорят о том, что грибки кандиды в той или иной степени распространены на покровах человека, однако концентрация их невелика. Количество грибкового пула контролируется состоянием иммунной системы человека, молочнокислыми и иными сапрофитными микроорганизмами. Частые рецидивы заболевания характерны для иммунодефицитных состояний и сахарного диабета (поскольку повышенные концентрации глюкозы в организме создают благоприятные условия для роста и размножения грибков).

Более частые рецидивы молочницы наблюдаются у женщин, которые спринцуют влагалище, применяют комбинированные оральные контрацептивы, спермициды, антибактериальные средства для внутривлагалищного введения и антибиотики (системного и местного действия).

Диагностика молочницы цены
Забор мазка на цитологию 350-00
Забор мазка на флору 350-00
Забор мазка для посева 350-00
Забор мазка для ПЦР 400-00

Выявление кандид на сегодняшний день трудностей не вызывает. Для диагностики урогенитального кандидоза у женщин используется микроскопия мазка. Препарат окрашивают по Граму и метиленовым синим. Четко определяются клеточные формы грибка и нити псевдомицелия. У мужчин возможно проведение мазков-отпечатков с поверхности головки полового члена и внутреннего листка крайней плоти. Кроме того, применятся ПЦР-диагностика, которая позволяет выявить грибки, и методы культурального исследования. Однако в повседневной медицине последние для диагностики кандидоза почти не применяются, поскольку для получения результата требуется ждать несколько дней и сам метод является относительно сложным в производстве.

Таким образом, молочница представляет собой частый воспалительный процесс, который наблюдается у мужчин и женщин, вызванный грибками рода Кандида, обусловленный внешним инфицированием, снижением реактивности организма, а также сахарным диабетом.