+7 (495) 688-92-83 +7 (495) 688-98-73
Москва, ул.Гиляровского д 55 (м. Проспект Мира)

Кольпит

Кольпит представляет собой воспалительный процесс, протекающий в слизистой оболочки влагалища и характеризующийся нарушением функции тканей влагалища.

Причинами кольпита чаще всего являются различные инфекционные агенты:

• неспецифические микроорганизмы (кишечная палочка, клебсиелла, протей, энтеробактерии, гноеродные кокки и др.);
  • инфекции, передаваемые половым путем (трихомонады, развивается трихомонадный кольпит; гонококки);
  • специфические бактерии (микобактерии туберкулеза);
  • вирусы (герпес, цитомегаловирусы).

Возбудители кольпита
клебсиелла гонококк трихомонада
Клебсиелла Гонококк Трихомонада

Кроме того, различают и абактериальные кольпиты, связанные с влиянием внешних раздражающих воздействий на организм (радиационное воздействие); атрофические кольпиты, возникающие на фоне угасания репродуктивной функции. Наличие одного из таких факторов как: длительное лечение антибиотиками, сахарный диабет, постоянная подверженность стрессам может привести к возникновению и развитию дрожжевого кольпита (или молочницы).

Инфекционные кольпиты чаще всего возникают у женщин репродуктивного возраста. Заболевание может быть острым и хроническим. Существует множество факторов, которые способствуют возникновению заболевания. Из эндогенных стоит отметить нарушение в составе нормальной микрофлоры влагалища, снижение реактивности организма, эндокринные расстройства (гипофункция яичников, сахарный диабет), недостаток витаминов, нарушение трофики тканей влагалища, общие инфекционные заболевания организма. Из внешних причин стоит сказать о неблагоприятных условиях внешней среды, влиянии ионизирующих и электромагнитных излучений.

Кроме того, кольпиты могут быть первичными и вторичными:

• Первичные возникают внезапно на фоне отсутствия иных патологий органов малого таза.
  • Вторичные являются осложнением воспалительных заболеваний шейки матки (эндоцервицит), эндометрия (эндометрит), яичников (аднексит).

В последнем случае патологические воспалительные выделения содержат большое число патогенных микроорганизмов, которые попадают во влагалище и вызывают воспаление.

Течение кольпита имеет несколько стадий: острого воспаления, подострая и хроническое течение заболевания.

Симптомы кольпита

Острая стадия характеризуется появлением дискомфорта во влагалище и нетипичных выделений из него. Кроме того, могут быть жжение и зуд, нарушение процесса мочеиспускания, дискомфорт во время секса. В ряде ситуаций при кольпите возникают боли во влагалище.

Во время осмотра определяется резкая гиперемия влагалища, отек слизистой и мелкоточечные кровоизлияния на ее поверхности. Характер выделений в зависимости от патогенного агента - серозные или гнойные. В случаях тяжелого течения на поверхности слизистой могут быть язвы и эрозии.

Подострая стадия кольпита характеризуется снижением остроты проявлений заболевания: гиперемия слизистой носит умеренный характер, выделения необильные, дискомфортные ощущения выражены в меньшей степени.

Хронический кольпит характеризуется периодами обострений, во время которых симптоматика напоминает подострое течение.

Диагностика кольпита

Диагностика заболевания сложностей не представляет. Производится визуальный осмотр пациентки, а также осмотр пораженной слизистой при помощи кольпоскопа. Кольпоскопия и вагиноскопия особенно важна в случаях диагностики хронических рецидивирующих кольпитов, сенильных кольпитов, а также при абактериальных воспалительных изменениях влагалища.

Диагностика кольпита цены
00004 Забор мазка на цитологию 350-00
00005 Забор мазка на флору 350-00
00006 Забор мазка для посева 350-00
00007 Забор мазка для ПЦР 400-00

Для оценки характера выделений, а также для определения вероятный причины воспаления выполняется микроскопия и анализ мазка из влагалища и цервикального канала. После проведения экспресс-бактериоскопии определяется тактика дальнейшего исследования, которая может включать в себя ПЦР-диагностику, РНК-NASBA-тест, бактериологический посев с определением чувствительности микробов к антибиоткам. В случаях затяжного и хронического течения кольпита выполняется исследование иммунного и интерферонового статусов, исключение туберкулезного поражения. Лечение кольпита основывается на данных клинической картины и обследования.

Вопросы пациентов

• Добрый день! Около недели назад меня начал беспокоить зуд и жжение половых губ. Необычного запаха, выделений или раздражения нет. Подскажите, пожалуйста, что мне сделать? Отчего могут быть эти неприятные ощущения? 2 месяца назад я принимала гормональный препарат Региведон, потом долгое время принимала антибиотики. Это может быть молочница? Заранее спасибо. »»

• При лечении кольпита врач для восстановления микрофлоры назначил свечи Ацилакт (10 дней). Через 5 дней у меня начинается менструация. Можно ли (и нужно ли) использовать Ацилакт во время менструаций? Или сделать перерыв и продолжить после? Спасибо!»»

• Здравствуйте! Если у девушки кольпит, то она может заниматься сексом с презервативом?»»