Клиническая картина уреаплазмоза

Клиническая картина манифестных форм острого уреаплазмоза не отличается многообразием клинических признаков.

После небольшого инкубационного периода у мужчин наблюдается уретрит. При этом жалобы пациентов следующие: на зуд и неприятные ощущения в области наружного отверстия уретры, на наличие скудных выделений из уретры. Такие жалобы могут быть небольшой промежуток времени, поскольку в дальнейшем наблюдаются восходящая уреаплазменная инфекция и стихание активности клинических проявлений. При осмотре обращает на себя внимание незначительная гиперемия слизистой уретры. Имеются скудные серозные или серозно-гнойные выделения.

Симптомы острого уреаплазмоза

У женщин острый уреаплазмоз почти всегда протекает скрыто и часто остается нераспознанным.

Стоит сказать, что в подавляющем большинстве случаев уреаплазмоз у женщин протекает вместе с бактериальным вагинозом, то на первый план выходят признаки и симптомы этого заболевания. Осмотр влагалища и шейки матки может определить незначительное изменение слизистой и тканей шейки матки, умеренные патологические выделения. Каких-либо специфичных признаков заболевания нет. Иногда могут наблюдаться дизурические симптомы (учащенное и дискомфортное мочеиспускание), однако убедительных данных о том, что уреаплазмы могут поражать мочевой пузырь и вызывать цистит - нет.

Симптомы хронического уреаплазмоза

Хронические инфекционные процессы, вызванные уреаплазмой, также не имеют явных признаков. Та или иная локализация воспаления может соответствовать:

У мужчин может быть хронический простатит, везикулит и эпидидимит, имеющий все признаки заболевания любой этиологии.

Последствия уреаплазмоза

Поскольку на протяжении своей жизни люди периодически принимают антибиотики и антимикробные средства для самостоятельного лечения каких-то заболеваний (насморки, респираторные заболевания, мочевые воспаления и др.), то имеющийся уреаплазмоз также может под действием лекарств снижать свою интенсивность, но приводить к развитию устойчивых к действию антибиотиков уреаплазм. Этот факт может сказаться на эффективности будущего лечения уреаплазмоза.

Нередко уреаплазмоз, как у мужчин, так и у женщин является причиной бесплодия. У мужчин доказано негативное влияние уреаплазм и воспаления на показатели подвижности сперматозоидов. Изменения со стороны эндометрия, а также воспалительный процесс в маточных трубах приводят к тому, что нарушается транспорт яйцеклетки и не происходит процесс имплантации плодного яйца в матке. Кроме того, указанные изменения могут стать причиной внематочной беременности и преждевременного прерывания маточной беременности.

У новорожденных детей, болеющих уреаплазмозом, может иметь место воспаление легких – уреаплазменная пневмония. Кроме того, есть данные о том, что, возможно, уреаплазмоз может оказывать отрицательное влияние на эмбриональное развитие тканей бронхов и легких плода.

Таким образом, клиническая картина уреаплазмоза не отличается богатством клинических проявлений и признаков. В основном те или иные формы заболевания, за исключением заболеваний новорожденных, выявляются случайно, при проведении профилактических осмотров и исследований инфекций, передаваемых половым путем.