Хламидиоз

Хламидиоз представляет собой группу инфекционно-воспалительных заболеваний, вызванных специфическим микроорганизмом Chlamydia trachomatis (хламидией). Хламидиоз встречается часто и входит в группу бактериальных заболеваний, передаваемых половым путем. Локализация воспалительного процесса ограничивается органами малого таза, однако нередки и генерализованные проявления инфекции. У женщин урогенитальный хламидиоз протекает скрыто, без явной клинической симптоматики, и в результате этого заболевание может существовать длительное время, что в конечном итоге приводит к развитию спаечного процесса и возникновению нарушений проходимости маточных труб, что в свою очередь является частой причиной бесплодия.

гонорея, хламидиоз

В настоящее время хламидиоз является наиболее массовым заболеванием в структуре ЗППП. По разным данным ежегодно хламидиями инфицируется не менее 80-100 миллионов человек. Хламидиоз также часто встречается не в виде моноинфекции, а в комбинации с другими урогенитальными инфекциями: гонореей, уреаплазмозами, микоплазмозами, трихомониазами, гарднереллезами.

Симптомы
Воспалительный процесс при хламидиозе вялотекущий, не имеющий явных клинических признаков (особенно у женщин). Учитывая, что заболевание может остаться нераспознанным, а на протяжении жизни зараженным приходиться применять те или иные антибиотики и антимикробные средства для лечения других заболеваний, происходит формирование устойчивых форм хламидий, не поддающихся адекватному лечению.

Хламидиоз представляет потенциальную опасность во время беременности, поскольку не исключается внутриутробное заражение плода с развитием множества осложнений (невынашивание беременности, многоводие, внутриутробная инфекция, патология плаценты), а также неблагоприятное течение беременности, обусловленное воспалительным процессом у женщины.

Диагностика
Полноценная диагностика стала возможной лишь в последние 15 лет, с развитием ПЦР-диагностики, РНК-NASBA-теста, культуральных методов диагностики, ИФА. В то же время наиболее информативные методы диагностики хламидиоза имеют высокую стоимость, сложные технические системы, что не позволяет в широкой клинической практике использовать их.

Хламидии обладают тропностью к эпителиальным тканям человека, они являются обязательными внутриклеточными паразитами. Т.е. для осуществления полноценного жизненного цикла хламидии должны проникать внутрь клеток человека и разрушать их. Хламидии паразитируют в клетках цилиндрического эпителия, который в большей степени располагается в половых путях. Кроме того, некоторых виды хламидий могут поражать и другие органы и системы человека: легочную ткань, бронхи, трахею, носоглотку, гортань, глаза, печень, суставы, прямую кишку. Есть мнение, что некоторые заболевания кожи ассоциированы с хламидийной инфекцией.

Генерализованные формы хламидиоза в основном наблюдаются у мужчин. При этом имеет место множественные очаги хламидиоза. Обычно это поражение мочеполового тракта, глаз, печени и суставов. Такие состояния могут угрожать жизни человека.

Таким образом, хламидийная инфекция человека вызывает заболевание - хламидиоз, который является вялым воспалительным процессом, склонным к длительному хроническому течению и отличающимся невыраженной симптоматикой, а также приводящий к развитию множества осложнений.