Гонорея

Гонорея (триппер) представляет собой инфекционно-воспалительный процесс, локализующийся в органах малого таза, нередко осложняющийся генерализацией инфекции и вызванный гонококками. Гонорея является инфекцией, передаваемой половым путем. Заболевание предполагает воспаление слизистых оболочек половых органов, а также слизистой прямой кишки, глотки и глаз.

Механизм заражения
Возбудитель заболевания крайне контагиозен, и примерно в 90-95% случаев происходит инфицирование во время однократного незащищенного полового контакта с больным человеком или носителем. Заболевание широко распространено среди населения земного шара. Абсолютно точных данных о числе заболевших нет, учитывая тот факт, что в большом числе случаев происходит самолечение, которое приводит к формированию хронической вялотекущей инфекции, а также морально-этическую сторону дела.

Путь заражения – половой, причем инфицирование может происходить во время орального и анального секса. Новорожденные дети заражаются во время родов, при прохождении родовых путей больной матери. Бытовое инфицирование возможно лишь у девочек и женщин, при использовании общих предметов обихода с больными людьми (мочалки, нижнее белье), что на практике практически не встречается.

Формы болезни
Гонорея может быть острой и хронической.

• Острый процесс протекает около 2-х месяцев и на этой стадии болезни основной очаг воспаления локализуется в передней уретре у мужчин, а также во влагалище и шейке матки у женщин.
  • В более поздние сроки наблюдается восходящая инфекция, гонококковая инвазия происходит в матку, маточные трубы, брюшную полость. У мужчин может происходить поражение семенных пузырьков, простаты, яичек и придатков яичек. В тяжелых случаях наблюдается тотальное поражение организма. Гонококки током крови и лимфы разносятся по тканям и органам человека с поражением кожи, печени, сердца, суставов и оболочек мозга.

Клиническая картина
Характерной особенностью гонореи является тот факт, что у мужчин заболевание протекает достаточно ярко с выраженными клиническими проявлениями в случае поражения уретры. У женщин же, наоборот, имеется крайне скудная клиническая симптоматика, часто с отсутствием субъективных ощущений и жалоб. Аналогичным образом протекает гонорея, которая локализована в зоне прямой кишки и глотки.

гонорея, хламидиоз

Гонорея в изолированном виде, как моноинфекция встречается редко. Практически во всех случаях наблюдается смешанная инфекция вместе с хламидиозом, микоплазмозом, уреаплазмозом, гарднереллезом, трихомониазом, папилломавирусной инфекцией, сифилисом.

После проведения успешного лечения стойкий иммунный ответ отсутствует, и поэтому возможно повторное заражение через любые промежутки времени. В нашей практике были случаи, когда пациенты на протяжении жизни заболевали десятки раз.

Профилактика
Профилактика гонореи – это моногамные половые отношения. Специфической профилактики не разработано. В случае сомнительных половых контактов рекомендуется использование презервативов при всех видах секса. Правильное использование барьерных способов защиты является эффективным в отношении заражения гонореей в 100% случаев.

Таким образом, гонорея представляет собой распространенное венерическое заболевание, которое характеризуется воспалительным процессом слизистых оболочек гениталий, органов малого таза, а также являющееся потенциально опасным в плане развития гонококкового сепсиса и развития диссеминированных форм заболевания.