+7 (495) 688-92-83 +7 (495) 688-98-73
Москва, ул.Гиляровского д 55 (м. Проспект Мира)

Эндометрит

эндометрит

Эндометрит представляет собой инфекционно-воспалительный процесс, локализованный на слизистом слое матки (эндометрии). Как правило, патология протекает вместе с воспалением мышечного слоя матки. В этом случае заболевание носит название метроэндометрит.

Этиологическими причинами являются патогенные и условно-патогенные микроорганизмы. Чаще всего это стафилококки, стрептококки, кишечная палочка, протей, клебсиелла, дифтероиды, анаэробные микроорганизмы. Также возбудителями могут стать инфекции, передаваемые половым путем: гонококки, хламидии, уреаплазмы, микоплазмы. Кроме того, описаны случаи эндометритов, вызванных специфическими процессами – туберкулезом, госпитальной инфекцией, в частности – синегнойной палочкой. Роль вирусов в развитии эндометритов остается дискутабельной.

В патогенезе воспалительного процесса решающее место относят к тем или иным повреждениям слизистой, через которые и происходит внедрение микробов. Т.е. в обычной ситуации эндометрит, как правило, не возникает.

Для его развития необходимы различные повреждения эпителия слизистой:

1. Аборты и выскабливания полости матки.
  2. Гистероскопия.
  3. Гистеросальпингография.
  4. Зондирование полости матки.
  5. Установка ВМС.
  6. Спринцевания влагалища, при которых используется большое число жидкости под высоким давлением.

Кроме того, эндометриты возникают в случаях замершей беременности, после родов, особенно часто после осложненных.

Развитию заболевания способствуют снижение реактивности организма, иммунодефициты, нарушения со стороны микроциркуляции матки, гормональные нарушения, гиповитаминозы. Эндометрит может быть острым, подострым и хроническим.

Воспаление носит либо катаральный и флегмонозный характер, либо достигает гнойного процесса.

В подавляющем большинстве случаев эндометрит имеет бурное острое течение, с выраженными клиническими проявлениями. Хроническое течение воспаление приобретает в случае неадекватного лечения острого или подострого процессов, либо в случаях, когда изначально воспаление протекало вялотекуще, что возможно при хламидиозе и других внутриклеточных инфекционных процессах.

Туберкулезные эндометриты являются вторичными. В этом случае инфицирование микобактериями туберкулеза происходит из уже имеющихся очагов инфекции (обычно это легкие). Перенос бактерий осуществляется током крови. Также возможен лимфогенный перенос туберкулезных палочек из пораженного кишечника.

Эндометриты и метроэндометриты являются частыми случаями осложнений проводимых диагностических мероприятий, инструментальных методов обследования и оперативных методов лечения в клинике, что требует проведения специальных мер по профилактике заболевания.

Вопросы пациентов

• Доброе утро! Скажите, пожалуйста, какие симптомы хронического эндометрита? Есть ли при этом заболевании температура, какие-либо боли? Просто я попала в больницу с диагнозом острый эндометрит после аборта. После лечения прошло уже почти три месяца, чувстую себя нормально, но температура то поднимается, то опускается (от 36.6 до 37,2). Какие необходимо сдавать анализы для определения хронического эндометрита? Излечимо это заболевание, и можно ли будет в будущем забеременеть при этом диагнозе? Спасибо. »»

• Здравствуйте! Как скоро эндометрит перетекает в хроническую форму? Возможно ли это за год? Заранее спасибо! »»

• Добрый день! Месяц назад проходила курс лечения эндометрита. После лечения мне сказали, что у меня недостаточность жёлтого тела. Врач прописал Дюфастон. Правильны ли действия врача?»»