Цервицит

цервицит

Под цервицитом понимается воспалительный процесс, протекающий в тканях шейки матки. В отдельное заболевание выделен эндоцервицит – воспаление слизистой оболочки цервикального канала.

По течению процесса цервицит может быть острым, подострым и хроническим. Исходя из этиологических причин воспаления, различают неспецифический цервицит, специфический цервицит и вирусное поражение шейки матки. Неспецифический цервицит встречается наиболее часто. Считается, что в той или иной степени выраженности цервицит может быть у 30% женщин.

Причины цервицита

Причинами воспаления являются неспецифические микроорганизмы:

• кишечная палочка,
  • протей,
  • клебсиелла,
  • гноеродные кокки,
  • энтеробактерии.

Из инфекций, передаваемых половым путем, в развитии цервицита стоит отметить роль:

Вирусный цервицит может быть вызван папилломавирусом, ЦМВ. Не исключается также, что причинами вирусного цервицита могут быть и вирусы герпеса. Развитию цервицита способствуют различные факторы:

• снижение реактивности организма,
  • нарушение в составе микрофлоры влагалища,
  • длительное использование ВМС.

Клиническая картина цервицита

Женщины, у которых имеется острый неспецифический цервицит, предъявляют жалобы на наличие нетипичных выделений из влагалища, умеренный дискомфорт внизу живота. Во время осмотра определяется отечная и гиперемированная шейка матки. Стоит сказать, что острый цервицит часто сочетается с кольпитом, поэтому врач может определить признаки и этого заболевания. Выделения обильные, серозные, серозно-гнойные или гнойные. У выделений может быть неприятный запах, часто обусловленный присутствием Gardnerella vaginalis. В тяжелых случаях на поверхности шейки матки могут образовываться эрозии и язвы.

В случаях хронического цервицита субъективные ощущения и жалобы могут отсутствовать. При осмотре определяется отечная шейка матки с очаговой гиперемией. Выделения серозные, во время эпизодов обострения процесса приобретают гнойный характер.

Диагностика цервицита

Диагностика цервицита цены
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (первичный) 1500-00
Забор мазка на цитологию 350-00
Забор мазка на флору 350-00
Забор мазка для посева 350-00
Забор мазка для ПЦР 400-00

Диагностика заключается в проведении кольпоскопического исследования, во время которого определяется типичная картина воспаления, а также цитологическое исследование, которое позволяет поставить диагноз абсолютно точно. С целью определения причин воспаления проводятся:

Лечение цервицита

Лечение цервицита зависит от причин, вызвавших воспаление. В случае неспецифического воспаления применяются антибиотики и антимикробные средства системного применения, иммуностимуляторы, индукторы эндогенного интерферона. Местно применяются антисептики, антимикробные препараты. После стихания острого воспалительного процесса возможно применение методов лазерной физиотерапии, использование препаратов, способствующих репарационным процессам. Половые контакты во время лечения исключаются. Аналогичным образом выполняется терапия хронического цервицита. Лечение рекомендуется проводить в моменты атаки воспаления.

Если имеется острый или хронический цервицит, вызванный инфекциями, передаваемыми половым путем, то лечение проводится в специализированных лечебных учреждениях, в соответствии с правилами и принципами лечения указанных инфекционных процессов.

Лечение вирусных цервицитов зависит от причины, состояния шейки матки и активности вирусного процесса. Применяются противовирусные средства; препараты, влияющие на активность иммунной системы.

Прогноз лечения цервицита в большинстве случаев вполне благоприятный.