Проблемы и симптомы

Самыми распространенными причинами гинекологических заболеваний являются гормональные нарушения, опухолевые процессы и инфекции. Гинекологические заболевания характеризуются определенными симптомами.

Выделения (бели)

К патологическим относят такие бели, которые выделяются в большом количестве, сопровождаются неприятным запахом и ощущениями. Выделения патологического характера имеют более густую консистенцию и окрашены в цвет, отличный от нормальных белей. Например, обращения к врачу требуют следующие виды выделений из влагалища:

• Зеленоватого, желтого оттенка, пенистые, с запахом соленой рыбы (во время бактериального заражения);
  • Белого цвета с густой, творожистой структурой, кислым запахом (при кандидозе - грибковой инфекции);
  • С примесью крови и водянистой структурой (при объемных процессах в области половых органов).

Зуд и жжение

Со стороны гинекологии зуд и жжение в области половых органов свидетельствуют о грибковой инфекции (молочница или кандидоз), вульвовагините, гарднереллезе, герпетической инфекции или атрофическом вульвовагините.

Также данные симптомы характерны для любого инфекционного процесса в период перед месячными, так как в это время образуется благоприятная среда для размножения патогенных микроорганизмов.

Боль

Рассмотрим четыре вида гинекологической боли:

Кровотечение

Кровотечения подразделяют на вагинальные и маточные.

Вагинальные кровотечения связаны с влагалищной инфекцией или механическим повреждением.

Причиной маточных внеменструальных кровотечений (метроррагии) может послужить гормональный сбой, выкидыш, такие заболевания, как эндометриоз, хронический аднексит, объемные процессы. В некоторых случаях симптом может быть вариантом нормы, возникающим при овуляции.

Кровотечение, не связанное с менструациями, является серьезным сбоем в репродуктивной системе и требует пристального внимания и клинического обследования.

Нарушение менструального цикла

К менструальным расстройствам относят следующие:

• Аменорея,
  • Альгоменорея и Дисменорея (болезненные менструации) - возникает в результате спазмов в области матки во время менструаций.
  • Гипоменструальный синдром – ослабление менструации (уменьшение продолжительности, объема выделений, увеличение периода между менструациями).
  • Гиперменструальный синдром – увеличение объема выделений, продолжительности менструации.
  • Метроррагия – внеменструальные кровотечения, их причины описаны в предыдущем пункте.

Синдром предменструального напряжения (ПМС) - развивается приблизительно за одну-две недели до начала менструаций и сопровождается депрессией, головной болью, нервозностью и раздражительность женщины. Причина таких изменений связана с изменением гормонального фона.

Эти и другие симптомы требуют тщательной диагностики и разработки терапевтического курса.

Специалисты нашей клиники своевременно выявят причину всех ваших неприятных симптомов, назначат индивидуальное лечение или программу профилактики гинекологических заболеваний.