Рак шейки матки

рак шейки матки

Рак шейки матки представляет собой новообразование, носящее злокачественный характер. Опухоль, как правило, развивается в зоне переходного эпителия. Длительное время она никак не проявляет себя. Единственным симптомом, с которым женщины обращаются к врачу, являются кровотечения, возникающие вне менструального цикла или после сексуального контакта. На поздней стадии болезни возникает также неприятный запах из влагалища, причина которого заключается в распаде опухоли, сильные боли внизу живота, отечность нижних конечностей.

В настоящее время еще ведутся споры о том, с чем связано появление опухоли. Существует множество факторов, которые оказывают влияние на развитие онкологического заболевания. Большую роль играют заражение хламидиями, гонококками, дрожжевыми грибами. Папилломавирус также часто становится причиной появления злокачественного образования. Риск возникновения болезни увеличивается при резком снижении иммунной системы, нерациональном питании, наличии вредных привычек (частое употребление алкоголя, курение), беспорядочных половых связях, при наличии некоторых гинекологических заболеваний (эрозия, полипы и др).

стадии развития рака шейки матки

Развитие рака шейки матки протекает в несколько этапов:

• 1 стадия. Новообразование расположение непосредственно в шейке матки, размер не превышает 7-10 мм.

• 2 стадия. Опухоль выходит за пределы шейки матки, увеличиваясь в размерах.

• 3 стадия. Она распространяется на другие органы (мочевой пузырь, прямая кишка).

Благодаря современным диагностическим процедурам обнаружить заболевание можно на предраковой или начальной стадии. Регулярно проводимые скрининговые исследования позволяют выявить наличие атипичных клеток. С помощью расширенной кольпоскопии определяется зона поражения, производится биопсия. С целью выяснения степени опухолевого процесса проводятся такие мероприятия, как УЗИ, рентгенография, цистоскопия, ирригоскопия.

Способ лечения зависит от стадии болезни, оно основано на сочетании нескольких методик. Как правило, главный принцип процедур строится на удалении новообразования. На данный момент практикуется криохирургия, лазерное воздействие, конизация. Иссечение опухоли осуществляется также электрической петлей. Если в планах женщины не предусмотрено планирование беременности, используют гистерэктомию (удаление матки).

Данные мировой статистики
заболеваемость раком шейки матки смертность от рака шейки матки

Рак шейки матки — крайне опасное заболевание, иногда приводящее к летальному исходу. Поэтому очень важно диагностировать опухоль на ранней стадии развития. В этом случае риск осложнений значительно уменьшается. Особую осторожность нужно проявлять девушкам, планирующим в дальнейшем зачатие ребенка. При запущении болезни существует высокая вероятность бесплодия. Наши специалисты рекомендуют заблаговременно позаботиться о своем здоровье и сделать прививку от папилломавируса — наиболее частой причины возникновения данного заболевания. Гардасил — это эффективная и безопасная вакцина, которая позволит вам быть более уверенной в завтрашнем дне.

Вопросы пациентов

• Уважаемый доктор! Сдавала анализ на раковые клетки, результат: ш/м и у/к цитограмма воспаления (умеренно выраженная лейкоцитарная реакция), дисплазия 1 степени. Как это серьезно? Большое спасибо. »»

• Добрый день. У меня обнаружен ВПЧ и дисплазия шейки матки легкой степени. Какие существуют методы лечения, и повлияет ли это на возможность иметь детей, я еще не рожала. »»

• Добрый день! Заранее благодарна за возможность интерактивного общения с вами! Когда можно назначать физиотерапию, если в декабре у меня была ампутация шейки матки по поводу дисплазии 3 степени? (Сейчас обнаружили хронический метроэндометрит, двусторонний оофорит, спаечный процесс в малом тазу). И какие физиопроцедуры эффективны в моем случае (магнитные или тепловые)? »»