Полип цервикального канала

полип цервикального канала

Полип (полипы) цервикального канала представляет собой доброкачественный объемный процесс, характеризующийся формированием в просвете цервикального канала гиперпластического образования, исходящего из складок эндоцервикса. Визуально полипы цервикального канала напоминают выросты, в основе которых лежит разросшаяся соединительная ткань, покрытая слоем цилиндрического эпителия цервикального канала. Полипы могут быть единичными и множественными, располагаться на ножке или на широком основании. Иногда такие полипы носят название истинных полипов. Обычно размер полипов не превышает 0,5 см, однако в клинической практике наблюдаются и гигантские полипы.

Причины развития полипов

Точные причины образования полипов цервикального канала неясны, однако известно, что в большей степени полипы могут возникать у женщин, имеющих хронические воспалительные процессы органов малого таза (кольпит, эндоцервицит, метроэндометрит). Не исключается, что определенную роль в развитии полипов цервикального канала играют различные гормональные нарушения, частые аборты, использование ВМС, гиповитаминозы, различные соматические патологии, снижение реактивности организма.

Клиническая картина

Женщины, имеющие полипы цервикального канала могут предъявлять жалобы на умеренные боли и дискомфортные ощущения внизу живота. Эти неприятные ощущения могут усиливаться во время и после полового акта. Также женщины жалуются на наличие нехарактерных выделений из влагалища. Специфичным признаком полипа цервикального канала является образование контактных кровянистых выделений. Такие кровотечения наблюдаются после половых контактов, во время осмотров, использования тампонов.

Во время осмотра обращает на себя внимание изменение формы и размеров шейки матки – она может быть увеличена и деформирована. В зоне наружного зева можно увидеть переднюю поверхность полипа. Она может быть округлой или гроздевидной формы. Сама поверхность обычно гладкая и блестящая. Белесоватая, матовая поверхность говорит о том, что полип покрыт многослойным плоским эпителием. Весьма часто полип цервикального канала является причиной бесплодия, поскольку в этом случае нарушается процесс прохождения сперматозоидов через шейку матки.

Если преобладает соединительная ткань, то консистенция полипа может быть плотной. Цвет полипов – красный или темно-розовый. Это связано с наличием кровеносных сосудов, проходящих в толще полипа. Багровая или фиолетовая окраска полипа указывает на нарушение кровоснабжения полипа.

Полипы цервикального канала часто сочетаются с эктопией шейки матки. В случае присоединения вторичной инфекции в зоне цервикального канала протекает хронический воспалительный процесс (эндоцервицит), что сказывается на состоянии полипа. В этих случаях полипы имеют гиперемированную отечную поверхность, иногда с изъязвлениями слизистой.

Диагностика и лечение полипов

Диагностика полипов цервикального канала цены
Забор мазка на цитологию 350-00
Забор мазка на флору 350-00
Забор мазка для посева 350-00
Забор мазка для ПЦР 400-00
Расширенная кольпоскопия 1500-00

Диагностика заключается в проведении кольпоскопии, цитологическом исследовании. Абсолютно точно диагноз ставится на основании данных гистологического исследования биоптатов полипа. Дополнительно проводится ПЦР-диагностика, культуральные исследования, микроскопия мазка.

Лечение полипов заключается в удалении полипов, которое проводится после санации влагалища и шейки матки. Удаление полипа цервикального канала рекомендуется выполнять при помощи эндоскопических методик, под контролем зрения (цервикогистероскопия). Одномоментно производится осмотр полости матки и раздельно диагностическое выскабливание с последующим гистологическим исследованием. После операции половые контакты исключаются на срок 1-2 месяца. Из медикаментозной терапии используются антибиотики, иммунные препараты, местные антисептики и антимикробные средства. Профилактика рецидивов полипа не разработана, однако есть данные о том, что использование препаратов для гормональной контрацепции снижают риск развития полипов цервикального канала. Прогноз лечения - благоприятный.