Парауретральная киста

Парауретральная киста представляет собой доброкачественное объемное образование, расположенное вокруг уретры, в области шейки мочевого пузыря, сбоку или позади. Анатомически представляет собой округлую замкнутую полость, имеющую капсулу и жидкостное содержимое.

Удаление парауретральной кисты цены
Удаление парауретральной кисты (1 ст.) 12000-00
Удаление парауретральной кисты (2 ст.) 15000-00
Удаление парауретральной кисты (3 ст.) 18000-00

Механизмы и причины образования
Парауретральные кисты формируются в результате нарушения дренирования парауретральных желез, которые на протяжении жизни человека постоянно продуцируют слизеобразную массу для увлажнения мочеиспускательного канала. В результате различных причин слизь может не выводиться через просвет выводного протока, а накапливаться в полости железы. Постепенно объем содержимого увеличивается, клеточные компоненты железы с базальной мембраной трансформируются в капсулу, а содержимое может загустевать – происходит образование кисты. Этому могут способствовать различные воспалительные заболевания мочевого пузыря и уретры, а также окружающих тканей.

Парауретральные кисты чаще образуются у женщин, имеющих в анамнезе множество половых партнеров. Возможно, это обусловлено наличием микротравм влагалища и гениталий.

Кроме того, такие кисты могут быть обусловлены нарушением процессов дифференцировки на этапе внутриутробного развития ребенка.

Клиника и диагностика
В большинстве случаев субъективные ощущения отсутствуют. Признаки заболевания начинают встречаться в тех случаях, когда кисты достигают значительных размеров. При этом может иметь место дискомфорт при половых актах, при ходьбе и выполнении физических упражнений. Парауретральные кисты могут стать причиной дизурии: учащенного, болезненного мочеиспускания, чувства неполного опорожнения мочевого пузыря, а также вялой струи мочи.

Иногда такие кисты воспаляются, и происходит нагноение, при этом имеет место классическая картина гнойника с наличием локальных и общих признаков (повышение температуры тела, озноб, симптомы интоксикации, резко болезненное образование в указанной зоне).

При осмотре можно определить наличие кисты по выпячиванию влагалища извне. Иногда кисту можно пропальпировать в толще малой половой губы. Диагноз точно ставится после проведения уретроскопии. В ряде ситуаций возможно проведение УЗИ.

Лечение
Лечение парауретральной кисты только оперативное. Динамическое наблюдение возможно в ситуациях, когда размер кисты небольшой. Операция выполняется в условиях стационара, под наркозом. В мочевой пузырь устанавливается мочевой катетер. Через небольшой разрез над кистой происходит обнажение передней tt стенки, далее выполняется тщательное выделение кисты и удаление ее целиком вместе с капсулой. Рана послойно ушивается.

При благоприятном течении операции время нахождения в стационаре составляет несколько дней. Половые контакты временно исключаются, также следует воздержаться от физических упражнений. В большинстве случаев каких-либо технических сложностей при удалении кисты нет. Прогноз – благоприятный.