Миома и беременность

Во время беременности отмечается рост миоматозных узлов, они размягчаются, становятся подвижными, единичные миомы увеличиваются в размерах, поэтому иногда заболевание диагностируется только во время беременности. И наоборот наличие узлов иногда затрудняет диагностику беременности, особенно на ранних сроках.

Осложнения миомы
Заболевание может привести к серьезным осложнениям:

• может возникнуть угроза прерывания беременности, самопроизвольного выкидыша,
  • возможны ущемление миоматозного узла,
  • нарушение функции смежных органов и т.д.

Прогноз беременности и родов в этом случае во многом зависит от расположения, величины узлов миомы и расположения плаценты по отношению к ним. Например, самопроизвольные выкидыши чаще случаются при субмукозном расположении узлов и при локализации плаценты на миоматозном узле. При остальных миомах риск выкидыша значительно ниже.

Вопрос о сохранении беременности решается индивидуально в зависимости от возраста больной (более всего подвержены риску первородящие женщины после 35 лет), срока беременности, места локализации, размера и типа миомы и т.д. Если решено сохранить беременность, женщине необходимо систематически наблюдаться у гинеколога, проходить обследования с использованием современных методик пренатальной диагностики. В случае возникновения каких-либо осложнений, показана срочная госпитализация при любом сроке беременности для решения вопроса о целесообразности ее сохранения.

Роды при миоме часто сопровождаются преждевременным излитием околоплодных вод, слабостью родовой деятельности, гипоксией плода, кровотечениями в последовом и раннем послеродовом периоде. В некоторых случаях показано родоразрешение путем операции кесарева сечения с одновременным удалением крупных миоматозных узлов или (реже) матки.

Дополнительная информация:
Посещение стоматолога во время беременности