Лечение миомы матки

Прием гинеколога цены
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (первичный) 1500-00
Прием (осмотр, консультация) врача акушера-гинеколога (повторный) 1000-00

Тактика лечения миомы матки различается в зависимости от размеров, локализации и состояния узлов. Кроме того, оказывает существенное влияние и возраст женщины.

Когда имеются небольшие интрамуральные узлы, показано динамическое наблюдение, примерно 1 раз в 6 месяцев. Беременность можно планировать в ситуациях, когда нет деформации полости матки. Лечение в данных ситуациях может и не проводиться.

Консервативное лечение миомы матки

Консервативная терапия показана в следующих клинических ситуациях:

1. Наличие узлов миомы с общим размером матки, не превышающим 11-12 недель беременности у женщин репродуктивного возраста. При этом осложнения заболевания отсутствуют.
  2. Размеры узлов миомы и матки достигают размеров матки в 15-16 недель беременности у женщин, находящихся в периоде пременопаузы.
  3. Небольшие миомы матки (единичные), расположенные субсерозно или интрамурально.
  4. Наличие указанных миом без патологии эндометрия, дегенеративных изменений узла и без сочетанной опухолевой патологии органов малого таза.

Консервативная терапия миомы матки не проводится в ситуациях, когда имеется достоверно доказанный некроз миоматозного узла, перекрут ножки узла, трансформация узлов в злокачественную опухоль. Кроме того, медикаментозная терапия нецелесообразна при рождающимся субмукозном узле миомы и при наличии другой патологии органов малого таза, которая требует проведения хирургического лечения.

Медикаментозная терапия

эмболизация маточных артерий

На сегодняшний день препаратами выбора для лечения миом матки являются синтетические аналоги природного ГнРГ (гонадотропин рилизинг-гормона). Посредством этих препаратов моделируется искусственная менопауза, которая приводит к регрессу узлов миомы.

Стоит сказать, что положительный эффект может быть только во время проведения терапии и после завершения, существует вероятность возобновления роста узлов. Применение аналогов ГнРГ у женщин может вызывать снижение минеральной плотности костной ткани.

Если возраст женщины более 45 лет, то для лечения миомы можно использовать препараты андрогены, витаминотерапию.

Хирургическое лечение миомы матки

Радикальным методом лечения миомы матки является хирургический метод.
Он используется в следующих ситуациях:

1. миомы матки, которые приводят к хронической или острой кровопотере, наличие подтвержденной анемии
  2. длительные и интенсивные менструации на фоне миомы
  3. некроз узла миомы
  4. перекрут ножки
  5. сдавливание узлами миомы органов малого таза и забрюшинного пространства с развитием нарушений функций этих органов
  6. субмукозная миома, имеющая тенденцию к «рождению». Иногда само наличие субмукозной миомы матки предполагает, что оптимальным методом лечения будет хирургический
  7. миомы, деформирующие полость матки у женщин с бесплодием
  8. невынашивание беременности вследствие миомы, причем должны быть исключены иные возможные причины невынашивания
  9. быстрый рост миомы
  10. подозрение на наличие озлокачествления узла

Миомэктомия
миомэктомия

Из хирургических методов лечения применяются следующие:

• Миомэктомия традиционным или лапароскопчиеским путем.

• Ампутация матки.

• Гистерэктомия.

• Гистероскопческое удаление подслизистых узлов миомы.

• Метод эмболизации маточных артерий.

Показания для проведения того или иного метода оперативного лечения в каждом конкретном случае определяются индивидуально. При своевременном лечении, отсутствии осложнений, прогноз лечения миомы матки - благоприятный.

Читать дополнительно:
Лазерное лечение шейки матки