Симптомы миомы матки

Симптомы миомы матки могут быть различными в зависимости от локализации узлов, их размеров и состояния. Однако имеются и общие признаки заболевания. В случае небольших интрамуральных и субсерозных миом явные жалобы пациенток могут отсутствовать. Такие образования выявляются случайно при проведении диагностических процедур.

1. Может иметь место усиление менструального кровотечения, а также удлинение времени менструации. Если процесс существует длительно и количество теряемой крови велико, то развивается анемия. Обильное кровотечение наблюдается, когда возникают острые дистрофические изменения в узлах миомы – некроз узла и слизистой полости матки. Кроме того, это может происходить в случаях накопления значительного количества крови в полости матки. Матка растягивается и увеличивается в размерах, а сократительная способность миометрия снижена. Появление кровянистых выделений вне менструации указывает на наличие сочетанной патологии – гиперплазии эндометрия, полипов.
  2. Болевые и дискомфортные ощущения возможны в ситуациях, когда узлы миом достигают значительных размеров. Острые кинжальные боли отмечаются при перекруте длинной ножки узла или же наступлении некроза миомы. Кроме того, острые и тянущие боли возникают при перемещении субмукозных узлов в полость матки и их «рождении». Болевые ощущения невыраженной интенсивности, однако усиливающиеся во время менструации, могут говорить о наличии дистрофических изменений в миоматозных узлах.
  3. Если наблюдается значительный рост узлов, то может отмечаться симптомокомплекс сдавления органов малого таза:
    • При давлении на мочевой пузырь наблюдается учащенное и дискомфортное мочеиспускание.
    • Если же происходит выраженное нарушение топографии матки и ее шейки, то может быть острая задержка мочи.
    • При сдавлении мочеточников развивается картина одно- или двухстороннего уретерогидронефроза.
    • Если же наступает тотальная билатеральная обструкция мочевых путей, то нередко образуется острая почечная недостаточность и анурия.
  4. При расположении узлов в области задней стенки матки характерным симптомом миомы матки является нарушение деятельности кишечника. Пациентки предъявляют жалобы на затрудненный акт дефекации и тенезмы.
  5. Во время осмотра врач определяет увеличение матки и пальпирует большие узлы. Матка часто несимметрична, бугриста и плотная. Подвижность ее уменьшена.
  6. В случае субсерозных узлов гинеколог может определить наличие перемещаемого образования в брюшной полости. При субмукозных миомах увеличение последней носит симметричный характер. Рождающиеся узлы могут быть визуализированы при осмотре шейки матки.

Диагностика миомы матки

Диагностика миомы матки цены
Биопсия шейки матки 3000-00
Биопсия шейки матки конхотомом 2000-00
Биопсия шейки матки с выскабливанием цервикального канала 8500-00

Наиболее информативным методом диагностики является УЗ- сканирование, при котором диагноз может быть точно поставлен в 100% случаев. Кроме того, для диагностики размеров и локализации миомы могут применяться методы компьютерной томографии и МРТ (магниторезонансная томография).

С целью оценки состояния эндометрия может быть проведена аспирационная биопсия, а также гистероскопия.
При проведении обследования также рекомендуется проводить УЗ сканирование почек и мочевого пузыря, а также оценить показатели крови и мочи.

Таким образом, клиническая картина миомы матки достаточно специфична и проведенный комплекс обследования позволяет точно установить характер и локализацию узлов, оценить их морфологию и размеры и определить тактику лечения.