Симптомы и диагностика эндометриоза

Симптомы эндометриоза

Все виды эндометриоза имеют прогрессирующее хроническое течение. Эндометриоз может подвергнуться обратному развитию при угасании эндокринной регуляции менструального цикла, в период менопаузы. Очаги эндометриоза в этом случае уменьшаются, регрессируют и замещаются соединительной тканью. Наряду с общими признаками, характерными для всех видов заболевания, могут быть и специфичные симптомы, указывающие на то или иное эндометриоидное поражение.

К таким клиническим проявлениям относятся:

1. Боли, которые усиливаются перед менструацией и во время нее (циклические). В то же время известны случаи, при которых болевой синдром носит постоянный характер. Боли могут отсутствовать в случаях легкого течения заболевания, а также, если очаги эндометриоза расположены во влагалищной части шейки матки или имеются микроскопические очаги в зоне брюшины.
  2. Нарушение менструального цикла, характеризующееся увеличением периода менструации с увеличением объема менструальных выделений. Кроме того, может иметь место нерегулярный менструальный цикл.
  3. Боли во время полового акта – весьма специфичный симптом эндометриоза. Причиной неприятных ощущений обычно являются анатомо-топографические изменения органов малого таза при образовании спаек, а также повышенная реакция вегетативной нервной системы.
  4. Нарушения функций органов, расположенных рядом с очагами эндометриоза или же пораженные ими. Наиболее часто встречаются нарушения со стороны процесса мочеиспускания и дефекации. В случаях прорастания очагов эндометриоза в стенку прямой кишки возникают боли во время акта дефекации, тенезмы и запоры. При поражении мочевого пузыря и мочеточника может быть появление крови в моче, а также учащенное и болезненное мочеиспускание, симптомы обструкции мочеточника.
  5. Половые расстройства, проявляющиеся в снижении либидо и аноргазмии.
  6. Бесплодие. Бесплодие при эндометриозе обусловлено наличием спаек, непроходимостью маточных труб, образованием сращений в полости матки, рубцовыми изменениями со стороны яичников, а также нарушением процессов созревания яйцеклеток. Кроме того, выделяющиеся биологические активные вещества при эндометриозе – простагландины и медиаторы воспаления, приводят к нарушению функции желтого тела и активизируют патологические сокращения мышц матки и маточных труб. Поэтому часто при эндометриозе может иметь место невынашивание беременности.
  7. Депрессивное состояние женщины. Длительно существующие дискомфортные и болевые ощущения, нарушения менструального цикла и половая дисфункция приводит к угнетению психо-эмоционального статуса женщины с последующим развитием затяжной депрессии.

Диагностика эндометриоза

Диагностика эндометриоза цены
Забор мазка на цитологию 350-00
Забор мазка на флору 350-00
Забор мазка для посева 350-00
Забор мазка для ПЦР 400-00

Диагностика эндометриоза в настоящее время особых сложностей не представляет. Уже после сбора анамнеза и анализа жалоб, гинекологического осмотра можно заподозрить наличие заболевания. Основным инструментальным методом диагностики является УЗ-сканирование. Кроме того, используются методы гистеросальпингографии, рентгенографии, компьютерной томографии и эндоскопии.

Наиболее точным методом диагностики эндометриоза является лапароскопическое исследование, позволяющий выявить малые формы эндометриоза и эндометриоидные кисты яичников, провести забор материала для гистологического исследования.