+7 (495) 688-92-83 +7 (495) 688-98-73
Москва, ул.Гиляровского д 55 (м. Проспект Мира)

Гиперплазия эндометрия

гиперплазия эндометрия

Гиперплазия эндометрия – это заболевания эндометрия, при которых происходят морфологические изменения желез и стромы слизистого слоя матки. При этом всегда имеет место абсолютная или относительная гиперэстрогения.

Различают следующие типы гиперплазии эндометрия:

• железистая
  • железисто-кистозная
  • атипическая (очаговая и диффузная формы)

Морфологически железистая и железисто-кистозная формы характеризуются наличием расширенных, кистозно-измененных желез. Атипическая форма представлена обильно разросшимися железами, значительным уменьшением элементов стромы. При микроскопии можно выявить полиморфизм ядер клеток эндометрия, большое число митозов.

Некоторыми авторами железисто-кистозная и атипическая формы гиперплазии эндометрия представляет собой фоновые процессы, способствующие развитию рака эндометрия. Процент трансформация в рак при этих процессах составляет от 1-5 до 20-30% соответственно.

Гиперплазия эндометрия, как правило, возникает на фоне повышенного содержания эстрогенов и дефиците прогестерона. Эти гормональные ситуации имеют место при поликистозе яичников, ановуляции, гормон-продуцирующих опухолях яичников. Заболевание чаще бывает у пациенток с сахарным диабетом, ожирением, артериальной гипертонией.

Вопросы пациентов

• Уважаемый доктор, по результатам УЗИ врач поставил мне диагноз - очаговая гиперплазия. Пожалуйста, поясните, какими методами это удаляется. Мне 27 лет, не рожала, абортов не было. Заранее благодарю за ответ. »»

• Здравствуйте! Полгода назад поставили диагноз гиперплазия эндометрия. Провели чистку, назначили пить в течение полугода Чарозетту. Все это время месячных не было. Как только закончила пить таблетки, начались через каждые 7-10 дней необильные кровотечения по 4-6 дней. Значит ли это, что лечение не помогло? »»

• Здравствуйте! Мне сделали выскабливание. Диагноз - гиперплазия матки (активная форма). Скажите, пожалуйста, может ли наличие гиперплазии быть причиной непроходимости маточных труб? ГСГ (рентген) я делала на 17 день цикла, а через 2 недели выскабливание. Стоит ли ГСГ повторить на 6-7 день цикла? Заранее спасибо. »»