Аденомиоз

аденомиоз

Аденомиоз считается разновидностью эндометриоза. Он развивается в результате повышенной активности желез. Патология связана с внедрением эндометрия в мышечную стенку матки, что вызывает воспалительный процесс и нарушения функционирования матки. Как правило, это заболевание встречается у женщин после 35-45 лет. Точные причины заболевания установить достаточно трудно, среди них выделяют наследственную предрасположенность, чрезмерные физические нагрузки, механические повреждения половых органов (роды, аборты, выскабливания и пр), злоупотребление ультрафиолетовыми и солнечными лучами

В большинстве случаев заболевание проходит без ярко выраженных симптомов. Характерными признаками патологии являются:

В области малого таза периодически может возникать очень сильная колющая боль.

Диагностика аденомиоза
Чтобы диагностировать аденомиоз, в первую очередь необходим осмотр гинеколога с помощью зеркал. Высокой информативностью отличается УЗИ органов малого таза. Посредством этой процедуры обнаруживаются увеличенные размеры матки, а также нечеткая структура миометрия. При наличии патологических изменений рекомендуется гистероскопия, благодаря которой можно выявить очаги внедрения эндометрия в мышечную ткань матки. Перед назначением лекарственных препаратов необходимы анализы мочи, крови, мазка для избежания побочных действий от медикаментов.

Лечение аденомиоза
Лечебные мероприятия включают в себя прием таблеток, нормализующих гормональный фон и иммунную систему. Курс лечения, как правило, длится 2-3 месяца. На поздних стадиях развития болезни необходимо хирургическое вмешательство, принцип которого строится на восстановлении первоначального анатомического строения матки. Реабилитационный период продолжается в течение нескольких дней.

После окончания лечения аденомиоза следует регулярно обследоваться у гинеколога. Для восстановления менструального цикла рекомендуются гормональные препараты, назначенные в индивидуальном порядке лечащим врачом. Для профилактики необходимо внимательно следить за своим питанием, режимом дня. Переутомления, длительные депрессии, малоподвижный образ жизни негативно воздействует на женскую половую систему.

Вопросы пациентов

• Расскажите, пожалуйта, подробнее, что такое аденомиоз. Правда ли, что он может располагаться не только в матке, но и в других органах? Какова причина этого заболевания? Врач назначила Новинет. »»

• Добрый день! Мне поставиили диагноз по УЗИ признаки аденомиоза. Кистоизменненый левый яичник (фолликулярная киста и эндометриоидные кисты), размер 45х32 мм. Доктор лечения не назначал, сказал, что лучшее средство - забеременить и родить ребенка. Подскажите как лечиться? Заранее благодарна »»

• Здравствуйте! Я обращаюсь по поводу маточно-трубного рефлюкса. Лапароскопия была сделана по поводу подозрения на аппендицит. На учете у гинеколога я стою с диагнозом - аденомиоз матки. Вопрос такой: влияет ли аденомиз матки на маточно-трубный рефлюкс и еще: решит ли данную проблему перетяжка маточных труб? »»