Объемные процессы

Объемные процессы образуются в органах или тканях организма как результат бесконтрольного, хаотичного деления клеток. По статистике около 20% женщин России страдают тем или иным видом опухоли половых органов. Специалисты подразделяют опухоли на доброкачественные и злокачественные.

Причины

На данный момент причина зарождения и развития опухолей не установлена. Но при этом известно, что некий дефект в клетках ДНК запускает патологические изменения в процессе деления.

Медиками установлены основные факторы, которые предрасполагают к образованию опухолей:

1. Наследственный – считается главной причиной развития объемных процессов;
  2. Химический - влияние химических соединений на поведение ДНК;
  3. Физический - воздействие разного рода излучений;
  4. Механический - травмы, переохлаждение и перегрев организма;
  5. Биологический - воздействие вирусов, инфекций;
  6. Гормональный - изменения гормонального фона и эндокринной системы.

Симптомы

В большинстве случаев объемные процессы протекают без явных клинических проявлений, так что диагностируются совершенно случайно во время очередного медосмотра. К общим симптомам относится быстрая утомляемость, потеря массы тела, снижение аппетита и настроения, повышенная температура.

Виды объемных процессов

На УЗИ часто визуализируются кисты желтого тела, гидросальпинкс (последствие аднексита), серозоцеле, параовариальные кисты. Не всегда они требуют лечения, хирургического вмешательства. Однако существуют и более серьезные образования.

Доброкачественные:

• Миома и фибромиома матки – самые распространенные доброкачественные новообразования женских половых органов. Выделяют подслизистые, межмышечные, подбрюшинные узлы.
  • Киста яичника – как правило, диагностируется у женщин репродуктивного возраста. Различают функциональные и органические кисты.
  • Киста шейки матки – зачастую развивается из псевдоэрозий.
  • Полипы – небольшие доброкачественные опухоли, образуются в теле матки, на шейке.

Злокачественные:

• Рак вульвы – достаточно редкое новообразование, которое приводит к поражению паховых лимфатических узлов. Как правило, диагностируется у женщин после 65 лет.
  • Рак влагалища – злокачественное новообразование, развивается у рожавших женщин после 50-60 лет. Чаще диагностируют вторичную форму. Первичный рак влагалища встречается крайне редко.
  • Рак шейки матки – чрезвычайно распространенное злокачественное новообразование. Причиной развития рака шейки матки являются некоторые виды вируса папилломы человека.
  • Рак тела матки (эндометрия) – образуется в результате гормонального дисбаланса. Заболеваемость растет, в том числе среди молодых женщин.
  • Рак придатков матки – значительно чаще встречаются злокачественные опухоли яичников, чем маточных труб.

Диагностика

Постановка диагноза основывается на методах УЗИ, гистероскопии, биопсии, кольпоскопии, гистологических исследований, цитологических исследований, компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии.

Лечение

В нашей клинике имеется все необходимое, для своевременной диагностики и качественного лечения опухолевых заболеваний. В арсенале опытных специалистов - прекрасно оборудованная операционная, комфортный стационар, эффективные препараты.

В зависимости от сложности объемного процесса лечение может быть хирургическим или медикаментозным. К хирургическому методу прибегают в случае быстрого роста и больших размерах опухоли, сильных кровотечениий.

Небольшие миомы лечат лекарственными препаратами, в свою очередь фибромиомы удаляются только хирургическим методом, так как есть вероятность образования злокачественной опухоли под названием саркома.

При лечении кист яичника широко используют лапароскопию, этот метод относится к щадящей хирургии и полностью сохраняет репродуктивную функцию женщины. Кисты яичника требуют обязательное оперативное лечение.

Профилактика

Специалисты нашей клиники настоятельно советуют женщинам проходить профилактические медицинские осмотры не реже, чем раз в полгода, даже если их ничего не беспокоит.