Подбор контрацепции

Вопрос подбора контрацепции актуален для каждой женщины. Предохранение позволяет избежать нежелательной беременности, аборта, а также заболеваний, передающихся половым путем.

Современная медицина предлагает широкий выбор различных средств гормонального и негормонального характера. Выбор того или иного метода зависит от следующих факторов:

• активность половой жизни;
  • частота смены половых партнеров;
  • планирование детей;
  • наличие хронических заболеваний;
  • возраст;
  • личные предпочтения женщины.

Задача гинеколога - рассказать об имеющихся вариантах контрацепции и подобрать в индивидуальном порядке наиболее подходящий для каждой отдельно взятой пациентки. Для этого женщине рекомендуется пройти полное профилактическое обследование, включающее в себя:

• гинекологический осмотр;
  • микроскопию мазка из влагалища;
  • анализы на гормоны;
  • узи органов малого таза.

Эффективность выбранного способа контрацепции напрямую зависит от соблюдения системности в его использовании. Так, например, оральные контрацептивы рекомендовано принимать ежедневно в одно и тоже время.

В целом все методы предохранения делятся на две большие группы:

• гормональные;
  • негормональные.

К последней группе относится естественная (основана на воздержании в фертильные дни, когда вероятность забеременеть становится особенно высока) и барьерная контрацепция (представляет собой исключение возможности проникновения сперматозоидов в матку). В последнем случае практикуется как прерванный половой акт, так и применение специальных средств — презервативов, диафрагм, колпачков, химических препаратов, выпускающихся в виде свечей, аэрозолей и пр.).

В основе гормональной контрацепции лежит использование препаратов, подавляющих процесс овуляции. Способы их применения бывают различными: пероральный (противозачаточные таблетки), внутриматочный (ВМС), чрезкожный (в виде пластыря) или подкожный (гормональные импланты). У каждого из них имеются свои плюсы и минусы.

Так, наиболее длительный эффект имеют импланты, вживляющиеся под кожу, внутриматочная спираль (ВМС). Однако эти препараты не подходят для женщин, не исключающих беременность в ближайшей перспективе. Кроме того ВМС не рекомендуется для вживления нерожавшим пациенткам, поскольку такой способ предохранения имеет риск воспаления и отторжения спирали, что может негативно повлиять на возможность иметь детей в будущем.

Оральные контрацептивы не подойдут забывчивым барышням, поскольку они сохраняют эффективность при соблюдении четкой схемы приема таблеток. В этом случае лучше предпочесть препараты, выпускающиеся в виде пластырей: они приклеиваются на кожу раз в неделю.