Нарушения менструального цикла

Нарушения менструального цикла могут возникнуть по самым разным причинам - это перенесенные тяжелые инфекционные заболевания, гиповитаминоз, интоксикации, сердечно-сосудистые заболевания, болезни крови, почек, печени, психические травмы, нервное перенапряжение, ушиб головного мозга, эндокринные заболевания, воспалительные процессы в матке и придатках, повреждения матки (например, при искусственном аборте) и др.

Клинически нарушения менструального цикла проявляются обычно двумя формами: аменореей (отсутствием менструаций в течение 6 месяцев и больше) и дисфункциональными маточными кровотечениями.

Физиологическая аменорея наблюдается у беременных, в период лактации и в детском возрасте до начала полового созревания; в этих случаях отсутствие менструации – это проявление нормы здорового организма. Патологическая аменорея относится к нарушениям менструального цикла.

Нарушения могут характеризоваться изменением интенсивности и ритмичности менструаций, т.е. уменьшением или удлинением менструального цикла, усилением интенсивности выделений крови, их беспорядочным характером. С точки зрения интенсивности кровянистых выделений различают два вида нарушений: обильные менструации (гиперменорея или меноррагия) и скудные (гипоменорея).

Удлинение интервала между менструациями называют олигоменореей. Олигоменорея часто сочетается с гипоменореей, составляя так называемый гипоменструальный синдром. Его причинами являются гипофункция передней доли гипофиза и яичников, адреногенитальный синдром, склерокистоз яичников.

Одно из наиболее часто встречающихся нарушений менструального цикла (особенно у девушек и молодых женщин) – болезненные месячные, или альгоменорея. В случае, если менструации не только болезненны, но и не имеют регулярного цикла, говорят об альгодисменореи.

Вопросы пациентов

• Уважаемый Доктор! У меня задержка месячных около недели. Мне 40 лет, цикл всегда был регулярный. Особых воспалений и патологий нет. УЗИ и аптечный тест показали отсутствие беременности и незначительный кистоз правого яичника гормонального характера. Может стоит попить пока травы, стимулирующую появление месячных, ту же петрушку или еще какие, а потом лечить гормональный дисбаланс? »»

• Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне 16 лет, я живу половой жизнью, но не беременна, делала тест на беременность - отрицательно. Уже как 2 недели нет менструации. Может ли молочница вызвать задержку менструации? »»

• Меня беспокоят задержки месячных, начала обследование. По назначению врача проколола 3 укола через день Прогестрона, чтобы начались месячные. По УЗИ толщина функционального слоя эндометрия 5 мм. Через какое время могут наступить месячные и дайте, пожалуйста, совет, что делать, если они так и не придут? Беременность исключена. »»