Лечение бесплодия

Лечение бесплодия назначается только после выяснения причины развития заболевания. Диагностика женского бесплодия основывается на данных анамнеза. При этом учитываются следующие данные: возраст и профессия женщины; продолжительность брачной жизни и особенности половой жизни; особенности менструальной функции; наличие предыдущих беременностей и их исход; перенесенные гинекологические, воспалительные, эндокринные и другие заболевания; наследственные факторы; возможные жалобы. Оценивается общее состояние организма женщины и всех его систем. При необходимости проводятся обследования у врачей других областей медицины: эндокринолога, терапевта и т.д.

Среди инструментальных методов обследования применяются следующие:

• бактериологические исследования;
  • кольпоцитологические исследования;
  • кольпоскопия;
  • оценка цервикального числа;
  • при необходимости – гормональные, иммунологические и рентгенологические исследования.

Читать дополнительно:
Стимуляция овуляции

Лечение женского бесплодия проводится различными методами. Например, при эндокринном бесплодии в первую очередь регулируется функционирование эндокринной системы организма, при психогенном – психоэмоциональное состояние пациентки и т.д. Консервативное лечение основано на применении медикаментозных средств (Бромокриптин, Достинекс, Дюфастон), назначаемых также в зависимости от причины бесплодия, физиотерапевтических процедур. Оперативное лечение показано при бесплодии опухолевого генеза, функциональной неполноценности маточных труб, эндометриозе.