Контрацепция

Данный термин подразумевает широкий перечень эффективных и безопасных методов по предупреждению нежелательной беременности и защите от заболеваний, передающихся половым путем. В последнее время тема контрацепции стала особенно актуальна, так как несмотря на все усилия врачей-гинекологов количество абортов в нашей стране не становится меньше. Негативные последствия подобных операций хорошо известны. На фоне низкой рождаемости и постоянной убыли населения они представляют реальную угрозу населению нашей страны, ведь репродуктивное здоровье женщины является залогом не только ее собственного благополучия, но и благополучия ее будущего ребенка.

Вопросы искусственного ограничения рождаемости волнуют человечество с незапамятных времен. Разные культуры и народы на протяжении длительной истории своего существования изобретали для этого множество способов, одни из которых поражают воображение современного человека, а другие легли в основу некоторых современных методов контрацепции. Примером тому может служить спермицидное действие ряда растительных веществ, используемых еще в древности, давшее толчок к появлению химических контрацептивов, в том числе Фарматекса.

Риски заражения ЗППП

В настоящее время имеется множество методов предупреждения нежелательной беременности. Полное пренебрежении ими свидетельствует о низком уровне культуры и сексуальной неграмотности человека. Кроме того, он подвергает опасности не только себя, но и своего партнера, что можно расценивать как безответственность и отсутствие уважения. Риск заболевания половыми инфекциями одинаков у обоих партнеров, но для женщин незащищенный сексуальный контакт может закончится нежелательной беременностью. К тому же венерические болезни имеют гораздо более серьезные последствия для репродуктивного здоровья женщины, нежели мужчины.

Барьерная контрацепция

Одними из наиболее популярных методов контрацепции являются барьерные. Механизм их действия основан на предотвращении попадания сперматозоидов в полость матки. Подобный эффект достигается в результате использования презервативов, шеечных колпачков, вагинальных диафрагм. Применение презервативов более предпочтительно, так они дополнительно защищают от многих инфекций, передающихся половым путем. Наиболее приемлемым способом предупреждения нежелательной беременности для рожавших женщин считается внутриматочная спираль.

Другие контрацептивы

Новым и перспективным способом контрацепции являются низкодозированные оральные контрацептивы: Логест, Жанин, Мерсилон и др. Кроме того, они нормализуют уровень гормонов в организме женщины и оказывают лечебное действие. Для экстренного предохранения от беременности после сексуального контакта используют посткоитальные методы, к которым относится прием препарата Постинор. Использование противозачаточных таблеток позволяет не только предотвратить оплодотворение, но и препятствует развитию оплодотворенной яйцеклетки. Выбор подходящего средства контрацепции очень важен, его следует обсудить с партнером и врачом.

Читать ещё: гормональные нарушения, методы лечения бесплодия