Женские гормональные нарушения

К женским гормонам относят эстроген и прогестерон, их концентрация изменяется в течение жизни и отличается в период полового созревания, беременности, климакса, на разных этапах менструального цикла. Нарушение гормонального баланса в организме женщины может привести к ряду серьезных последствий. В частности к гормонально обусловленным заболеваниям в гинекологии относят такие патологии, как:

В свою очередь, причины гормональных нарушений могут быть следующими:

• Заболевания эндокринной системы (гипотиреоз, гипертиреоз, Диффузный токсический зоб, аденома, тиреоидит и др.);
  • Генетический фактор, наследственность;
  • Стрессовые ситуации - очень часто гормональному дисбалансу предшествуют переживания и стресс, из-за чего центральная нервная система подает лже-сигналы эндокринной системе, отвечает за баланс гормонов в организме;
  • Период гормональной перестройки (половое созревание, менопауза) –например, после климакса организм приспосабливается жить без эстрогена, что способствует изменению гормонального фона;
  • Прием гормональных препаратов, особенно без рекомендации врача, также может привести к сбою эндокринной системы;
  • Операции (аборты, диагностические выскабливания), выкидыши, замершая беременность и др.

Симптомы

В случае гормональных изменений у женщины может наблюдаться различные нарушения менструального цикла, также имеют место быть резкие увеличение или потеря веса. Пациентки предъявляют жалобы на избыточный рост волосяного покрова (гирсутизм), угревую сыпь (акне) и появление растяжек.

Кроме того, возникают проблемы с зачатием, вынашиванием беременности.

Диагностика

Для диагностики гормональных нарушений необходимо обратиться к эндокринологу и гинекологу, а также пройти комплекс обследований. В клинике «Фрау Клиник» применяются анализы на гормоны и ЗППП (заболевания, передающиеся половым путем), УЗИ и другие методики на усмотрение врача.

Лечение

В случае общих нарушений, не требующих оперативного вмешательства, используют гормонотерапию, она позволяет эффективно устранить симптомы, восстанавливает менструальный цикл и предотвращает рецидивы.

Помимо лечения, немаловажную роль играет и профилактика. Женщина должна проверяться у гинеколога не реже двух раз в год, наблюдаться у врача-эндокринолога, а также следить за продолжительностью и регулярностью менструального цикла.

В нашей клинике для каждого пациента в отдельности разрабатывается программа диагностики и лечения гормональных нарушений. Наши специалисты проведут полное обследование на самом высоком уровне и установят истинную причину гормонального дисбаланса в вашем организме.